Воспитательная работа

Основополагающими принципами организации воспитания обучающихся в ГБПОУ МАДК им. А.А. Николаева являются:

  • осуществление воспитания обучающегося ГБПОУ МАДК им. А.А. Николаева в контексте целей и задач образования в России;
  • ориентация при организации воспитательного процесса на нравственные идеалы и ценности гражданского общества;
  • реализация контекстного подхода;
  • сохранение и развитие традиций учебного заведения;
  • реализация воспитательной функции учебного заведения в единстве учебной и внеучебной деятельности;
  • открытость воспитательной системы колледжа – усиление роли партнерских связей в реализации воспитательной функции образования;
  • гибкость системы воспитания обучающихся в колледже, возможность её саморазвития;
  • усиление социальной активности, предполагающей включение обучающихся в общественно-политическую жизнь общества;
  • поддержка и развитие научно-исследовательского творчества обучающихся;
  • сбалансированное системное сочетание административного управления и самоуправления обучающихся;
  • создание и развитие органов студенческого самоуправления.

Условия организации воспитательной деятельности:

  • мотивационно-стимулирующие – создание атмосферы позитивного отношения к научно-исследовательской, общественно-педагогической, социально-трудовой, спортивно-оздоровительной, культурно-досуговой деятельности; создание условий для популяризации достижений в области внеучебной деятельности среди обучающихся и преподавателей; создание предпосылок для самореализации творческих способностей;
  • кадровые – подбор, повышение квалификации педагогических кадров для успешного руководства внеучебной деятельностью;
  • материально-технические – создание необходимой материально-технической базы для реализации программы развития воспитательной деятельности;
  • нормативно-правовые и методические – наличие документации, необходимой для реализации основных направлений воспитательной деятельности; обеспечение права обучающихся на участие во внеучебной деятельности, осуществляемой структурными подразделениями колледжа и органами студенческого самоуправления;
  • информационные – доступ обучающихся ко всем информационным ресурсам учебного заведения, освещение основных направлений воспитательной деятельности и достижений во внеучебной работе;
  • организационные – обеспечение возможности каждому обучающемуся найти свое место во внеучебной деятельности для развития способностей, становления творческих и других профессионально и личностно значимых качеств; организация PR-деятельности в студенческих сообществах.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Целью воспитательной деятельности является обеспечение условий для становления, развития и саморазвития личности обучающегося - будущего специалиста сферы образования, обладающего гуманистическим мировоззренческим потенциалом, культурой и гражданской ответственностью, ориентированного на профессиональное, интеллектуальное и социальное творчество.

Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:

  • обеспечение целостности и взаимосвязи учебной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности;
  • сохранение, обогащение и обеспечение преемственности культурно-исторических и научно-педагогических традиций учебного заведения, формирование корпоративной культуры;
  • становление и развитие ключевых компетентностей (здоровье, сбережения, гражданственности, самосовершенствования, саморегуляция, личностной рефлексии, социального взаимодействия, ценностно-смысловой, информационной и др.), основ профессиональной компетентности;
  • становление и развитие у обучающихся качеств, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда;
  • развитие у обучающихся ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры и формирование нравственных качеств;
  • развитие творческих и исследовательских способностей обучающихся в различных видах деятельности;
  • укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому стилю жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;
  • содействие работе студенческих общественных организаций; установлению связей с различными молодежными общественными организациями.

Общая цель воспитательной работы достаточно стабильна, но её реализация связана и определяется совокупностью различных условий (социальных, экономических, правовых, социально-психологических, материальных и т.д.). Существенная часть этих условий объективна и непрерывно изменяется. Поэтому положительное решение основных интегрированных задач воспитания возможно при систематической коррекции и уточнении составляющих их частных задач воспитательной работы. В связи с этим в ГБПОУ МАДК им. А.А. Николаева разработана и утверждена программа воспитательной деятельности на цикл обучения, где обозначены следующие воспитательные задачи:

I КУРС

  • изучение индивидуальных особенностей, увлечений, интересов каждого обучающихся;
  • формирование коллективов групп и курсов, определение лидеров;
  • создание условий для личностной самореализации, этико-эстетического проявления индивидуальности в общении, творческой деятельности и др.
  • оказание помощи обучающимся в социально-психологической адаптации, в преодолении затруднений в общении, в анализе и решении конфликтных ситуаций: межличностных, межгрупповых и т.д.;
  • формирование понятий эстетической, этической культуры и культуры межнационального общения.

II КУРС

  • расширение спектра социальных ролей с целью обогащения жизненного опыта;
  • расширение ряда функций самоуправления и развитие различных форм самовыражения;
  • продолжение работы по формированию коллективов студенческих групп, укрепление традиций;

III КУРС

  • создание условий для повышения интеллектуальной культуры, определения профессиональной направленности;
  • стимулирование к участию в научно-исследовательской деятельности;
  • формирование социальной активности и гражданской ответственности.
  • оказание помощи в организации самоуправления в учебном заведении с использованием опыта старших курсов во всех сферах студенческой жизни;

IV КУРС

  • завершение формирования системы ценностей и основных личностных характеристик, определяющих статус специалиста;
  • социализация через дополнительные специализации.

Реализация целей и задач программы воспитательной деятельности в ГБПОУ МАДК им. А.А. Николаева осуществляется по основным направлениям воспитания студентов.

СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Духовно-нравственное воспитание – создание условий для развития самосознания обучающихся, формирование этических принципов личности, её моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями социальной жизни.
  • Гражданское, патриотическое и правовое воспитание – меры, способствующие становлению активной гражданской позиции личности, осознанию ответственности за благополучие своей страны, региона, учебного заведения; усвоению норм права и модели правомерного поведения.
  • Профессионально-трудовое воспитание – формирование творческого подхода, воли к труду и самосовершенствованию в избранной профессии, приобщение обучающихся к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики.
  • Эстетическое воспитание – содействие развитию устойчивого интереса обучающихся к кругу проблем, решаемых средствами художественного творчества, и осознанной потребности личности в восприятии и понимании произведений искусства.
  • Здоровый стиль жизни и физическое воспитание – совокупность мер, нацеленных на популяризацию спорта, укрепление здоровья студентов, усвоение ими принципов и навыков здорового стиля жизни.

Воспитательный процесс в ГБПОУ МАДК им. А.А. Николаева осуществляется посредством специальных структур учебного заведения через систему соответствующих мероприятий. Эти структуры обеспечивают целостность содержания и преемственность форм организации процесса воспитания на различных этапах с учетом специфики специальностей, дополнительных специализаций, их традиций, кадрового потенциала, социальных запросов и др.

Положение о воспитательной работе